БЕЛАЗ-7558 с Cummins QST 30-C и электромеханической трансмиссией (ЭМТ)
В канун Дня автомобилиста в Кузбассе был передан заказчику юбилейный 200-й карьерный самосвал БЕЛАЗ-75581 грузоподъемностью 90 тонн. Инновационная модель пошла в серию относительно недавно - в конце 2013 года, но уже успела стать одной из самых востребованных в продуктовой линейке белорусского производителя.
Главная "фишка" самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 - электромеханическая трансмиссия (ЭМТ). Никто в мире до БЕЛАЗа этого не делал - в классе самосвалов грузоподъемностью 90 тонн серийно выпускались машины только с гидромеханической трансмиссией. Новая модель оказалась весьма удачной, спрос на нее постоянно растет. В июне прошлого года завод выпустил 100-й самосвал серии БЕЛАЗ-7558, в октябре нынешнего - уже 200-й.
Эксплуатационники сразу же отметили, что новый самосвал с электромеханической трансмиссией получился более надежным и "тяговитым": на подъемах электродвигатели позволяют работать всей трансмиссии без пробуксовок, а электродинамическое торможение тяговыми электродвигателями в генераторном режиме на спусках обеспечивает противоскольжение колес. Соотношение мощности (самосвал оснащен 1050-сильным двигателем Cummins QST 30-C) и скорости ("максималка" - 60 км/ч) в БЕЛАЗ-75581 оказалось близким к идеальному.
На угледобывающие предприятия Кузбасса самосвалы БЕЛАЗ-75581 начали поступать с 2013 года и сразу же зарекомендовали себя как надежная техника, отлично работающая в сложных метеорологических условиях. Их применение позволило горнодобывающим предприятиям наиболее эффективно использовать возможности экскаваторного парка, снизить эксплуатационные затраты, повысить производительность при перевозках и достичь очень высокой производительности технологических комплексов.
На сегодняшний день количество карьерных самосвалов этой модели в Кузбассе составляет порядка 130 единиц.