Моторное масло загрязняется в двигателе гораздо быстрее, чем любая другая жидкость. Современные дизельные двигатели, разработаны и соответствуют строгим инструкциям по эмиссии, с увеличенными сроками замены моторного масла между сервисными интервалами. Это особенно важно, если есть потребность в увеличении интервалов замены моторного масла. Поэтому первостепенной важностью является поддержание моторного масла чистым насколько возможно.
Все масляные фильтры конструктивно можно подразделить на разборные (картриджи) со сменным фильтрующим элементом и резьбовые (закручивающиеся). Фильтры - картриджи менее удобны в обслуживании, в настоящее время наибольшее распространение благодаря компактности и удобству замены получили закручивающиеся фильтры.
Фильтр - это не просто корпус с имеющимся внутри фильтрующим элементом. В масляных фильтрах конструкцией может быть предусмотрено до трех различных клапанов. Если в закручивающемся фильтре нет клапанов, значит клапан устанавливается в масляной магистрали двигателя. При использовании на дизеле фильтров - вкладышей клапаны устанавливаются в масляной магистрали или в корпусе «головки», на которую крепится фильтрующий элемент. При замене фильтрующего элемента, необходимо проверять, чтобы он был не загрязнен, был чистый.
Клапан антидренажный (аnti-drain valve, обратный) - предназначен для предотвращения вытекания масла из фильтра при неработающем двигателе. Если установить фильтр без такого клапана, произойдет «завоздушивание» фильтра, в результате чего будет нарушена циркуляция масла через масляный фильтр, двигатель будет работать некоторое время на неочищенном масле. Антидренажный клапан представляет из себя резиновый диск, закрывающий изнутри входные отверстия в корпусе фильтра при остановке двигателя под тяжестью моторного масла.
Байпассный клапан (вy-pass valve, перепускной) может устанавливаться в масляном фильтре или предусмотрен в двигателе. В холодное время года фильтр не может пропустить через себя густое масло. Чтобы не произошло разрыва фильтра, открывается байпассный клапан, который перепускает масло мимо фильтра, пока масло не разогреется. Байпассный клапан срабатывает и тогда, когда фильтр забит грязью и перестает пропускать через себя масло, предотвращая разрыв фильтрующего элемента или корпуса фильтра. Байпассные клапаны рассчитываются на определенное давление открывания, для разных модификаций одного и того же двигателя (не говоря о разных двигателях) оно может быть разным. Поэтому нельзя подбирать масляный фильтр для двигателя по габаритным размерам и резьбе, необходимо пользоваться оригинальными номерами (ОЕМ) завода-изготовителя, если номеров ОЕМ определить нельзя, пользоваться мастер-каталогом где указаны модели двигателя, габаритные размеры фильтра, количество клапанов и давление срабатывания.
Противосливной клапан (аnti-syphon valve) обычно устанавливается в неразборных фильтрах в комбинации с перепускным или антидренажным клапаном и не позволяет маслу вытекать из корпуса через выходное отверстие при замене отработавшего фильтра
Масляные фильтры для современных дизельных двигателей должны отвечать следующим требованиям:
Очистка масла в дизеле может применятся полнопоточная или смешанная. При полнопоточной системе в дизеле все масло, проходит через один* (основной) фильтр (Рис.1). При этом фильтруются частицы грязи размером от 20 микрон. При использовании смешанной системы, 90% масла идет через основной фильтр и 10% масла через фильтр-байпасс (Рис. 2). Фильтр - байпасс улавливает частицы грязи размером от 5 микрон.
* в зависимости от мощности, объема дизеля может устанавливаться производителем два и больше фильтров.
Рис. 1 |
Рис. 2 |
1-масляный картер; 2-масляный насос;3-полнопоточный фильтр; 4- байпсс- фильтр. |
При испытаниях дизелей было установлено, что износ поршневых колец в дизеле происходит быстрее, если используется только полнопоточный фильтр, и продолжительность службы колец в 3-4 раза больше, если дополнительно используется фильтр-байпасс. Следовательно, частицы грязи размером от 5 до 20 микрон наносят наибольший вред двигателю.
Для изготовления байпассных фильтров компания Cummins Filtration использует в качестве фильтрующего элемента сложенный стопкой материал из прессованной целлюлозы. При применении этого материала происходит глубокое и точное фильтрование, он является лучшим материалом для удаления шлама и сажи, оптимальным для производства байпасс-фильтров.
В полнопоточных фильтрах для современных дизелей применяется созданный компанией Fleetguard фильтрующий материал – StrataPore™ (Стратапо). Он имеет пять слоёв, что обеспечивает лучшую защиту двигателя – один слой целлюлозы, три слоя полиэстера и дополнительный защитный слой. Конструктивное исполнение многослойного материала Стратапо обеспечивает максимальный поток масла во время холодного запуска, не ухудшая защиту двигателя. Носитель из StrataPore™ задерживает загрязнители эффективнее традиционных носителей (целлюлоза). Материал Стратапо обеспечивает оптимальную эффективность и долговечность фильтра в случае увеличенных интервалов технического обслуживания. Этот материал применяется как для производства масляных, так и для производства топливных фильтров.
Как видно из рис.2, масло после байпассного фильтра с более высокой степенью очистки поступает не в систему смазки дизеля, а сливается в масляный картер. Эту конструкцию фильтрации масла смогла исправить компания Cummins Filtration, создав комбинированный фильтр.
Cummins Filtration совершенствует уже существующие и разрабатывает новейшие решения в области фильтрации. Это особенно важно, поскольку требования новых технологий, предъявляемые для тяжелых двигателей, постоянно изменяются. Запатентованный ряд продуктов серии Venturi™ (Вентури) обеспечивает повышение эффективности, увеличение интервалов обслуживания двигателей и продолжительности их эксплуатации. Вентури - это комбинированный фильтр, совмещающий в себе полнопоточный фильтр и фильтр-байпасс. Причем масло, отфильтрованное в байпас – секции фильтра поступает не в масляный картер, а смешивается внутри фильтра с маслом из полнопоточной секции и поступает в двигатель. Благодаря применению многослойного материала Стратапо в фильтрах серии Вентури это фильтры используются как фильтры с увеличенным сроком службы (серия ES System™).
Эти продукты оценили всемирно известные компании, применяющие фильтры серии Вентури для первой установки: Cummins, Hitachi, John Deere, Komatsu, International, Ford Powerstroke, Kubota, Detroit Diesel, Case, Caterpillar, Mack, Volvo, GMC.
На рис.3 видно, что при относительном уровне загрязнения масла равном 5, масляные фильтры производимые конкурентами при 25000 км не обеспечивают необходимый уровень очистки моторного масла, возникают случаи засорения фильтров и повреждения двигателя. Фильтры серии Вентури только к 100 000 км допускают относительный уровень загрязнения масла близкий к 2 единицам. Это показывает, что в РЕАЛЬНЫХ условиях эксплуатации фильтр Вентури уменьшает издержки, поддерживая лучшее качество масла и максимально увеличивая срок службы двигателя. Результаты эксплуатации в РЕАЛЬНЫХ условиях показывают, что фильтр Вентури уменьшает загрязнение окружающей среды и расход масла / фильтров посредством увеличения интервалов замены масла. Австралийские автопоезда, работающие в тяжелом режиме, показывают, что вы можете БЕЗОПАСНО увеличить интервалы между заменой масла в 2 раза до пробега 121 000 км (75 000 миль) максимум, используя фильтры серии Вентури*.
*максимальный период между сливами масла / техническими обслуживаниями зависит от продолжительности включения двигателя, качества масла, времени простоя, модели двигателя, его применения и года выпуска.
Компанией Cummins Filtration разработан фильтр, который легко установить, легко снять и который представляет пользователю многочисленные преимущества в эксплуатации. «The User-Frendly Filter» разработан и пришел на смену металлических закручивающися фильтров. В нем применяются улучшенные полимерные материалы, а внутри установлено меньше комплектующих. Он обладает превосходными эксплуатационными характеристиками, с ним гораздо проще работать, извегая утечек.
«The User-Frendly Filter» не имеет абсолютно никаких металлических деталей и изготовлен без применения краски или клеящих материалов. Он может быть легко утилизирован сжиганием и использован для экологически чистой выработки тепла и энергии. Металлические фильтры традиционно изготавливаются в форме купола, при этом невозможно поставить испльзованный (или новый) фильтр так, чтобы он не опрокинулся и не пролил содержимое.
«The User-Frendly Filter» изготавливается с плоским дном, снижая риск разлива топлива или масла, скользких полов и времени, затраченного на уборку.
Самое важное, конечно же, то, в «The User-Frendly Filter» применяется проверенная технология улавливания металлических частиц и грязи, предотвращая изх попадание в движущиеся части двигателя. Кроме того, из-за отсутствия металлических частей исключается опасность образования металлических опилок или стружки от самого фильтра.
Обычные металлические фильтры легко повредить или помять. Полимерная конструкция этого фильтра настолько прочна, что можно проехать по нем на грузовике, и он всё равно сохранит форму, его нельзя помять или поцарапать, его вес в два раза меньше по сравнению с металлическими фильтрами.
Так как резьба фильтра выполнена из полимера, она не может сорвать резьбу на посадочном месте фильтра в двигателе. Отверстие под четырехгранную головку в дне «User-Frendly Filter» делает откручивание фильтра очень простым, особенно это важно, когда фильтр находится в труднодоступном месте. Запатентованное отверстие для откручивания работает только в направлении «открутить», «затянуть» фильтр при помощи ключа невозможно.
Компания Cummins Filtration производит ряд фильтров тонкой очистки масла серии ConeStaC™ (фильтры - центрифуги), которые имеют три патента. Эти фильтры предоставляют потребителю ряд преимуществ: экологический корпус ConeStaC™, который собирает внутри весь шлам, быстрее происходит замена фильтрующего элемента, увеличивается срок использования полнопоточного фильтра до 1000 часов. Увеличенная ёмкость позволяет удлинить интервалы замены полнопоточных фильтров.
Cummins Filtration производит модули для непрерывной замены масла. Модуль REN™ для непрерывной замены масла используется совместно с регулятором уровня масла REN™для непрерывной замены масла на работающем двигателе. Поддержание постоянного качества масла, независимо от продолжительности работы двигателя, обеспечивает более длительный срок службы и увеличенный период времени между капитальными ремонтами. Для двигателей, которые должны работать непрерывно, постоянная замена масла значительно сокращает и упрощает работы по техническому обслуживанию. Отработанное масло может быть отведено резервуар для отходов или добавлено в топливо.
Регулятор уровня масла REN™ автоматически поддерживает надлежащий уровень моторного масла в многоцилиндровых двигателях в стационарных агрегатах. Он уменьшает расход масла и увеличивает интервалы между капитальными ремонтами двигателей путем лишь поддержания оптимального уровня моторного масла.
Новые продукты предоставляют потребителю ряд преимуществ, которые в дополнение к другим разработкам, в полной мере позволяют претендовать компании Cummins Filtration на роль технологического лидера в области фильтрации.
Пользователям продукции предоставляется самый оптимальный объём гарантийного обслуживания - это является непрерывным обязательством Cummins Filtration, поскольку компания стремится стать для заказчиков постоянным поставщиком систем фильтрации. Cummins Filtration единственный изготовитель систем фильтрации, предлагающий гарантию на свою продукцию, независимо от периода эксплуатации оборудования.
ДУМАЕШЬ, ЧТО ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВЫ?
БУДЬ РЕАЛИСТОМ.™
Более 50 лет фильтры Fleetguard признаны в индустриальном мире за то, что помогают двигателю работать дольше, мощнее и чище. Фильтры Fleetguard побеждают там, где это наиболее ценно – в РЕАЛЬНОЙ жизни. Экспертные знания двигателей и интегрированных систем позволяют обеспечивать реальное качество, на которое Вы можете положиться.
Итак, будь РЕАЛИСТОМ.
Возьми Fleetguard – фильтр для РЕАЛЬНОЙ жизни.