В современных условиях постоянно ужесточаются требования по эмиссии выхлопных газов, соответственно изменяются и требования новых технологий предъявляемые для тяжелых двигателей. Все это влечет изменения существующих подходов к системам двигателя, в том числе и к топливной ситеме.
Топливо выполняет три основные функции:
Качество топлива влияет на эмиссию выхлопных газов и уровень загрязнения масляной системы
Из таблицы приведенной ниже видно, как изменялись нормы выброса выхлопных газов для двигателей грузовых автомобилей начиная с 1992 годя (Euro 1) до 2009 года (Euro 5):*
Стандарт | Дата ввода | CO (окиси углерода) | Nox (окиси азота) | HC (углеводороды) | Частицы |
Euro 0 | 1988-1992 | 12.30 | 15.8 | 2.60 | не контролир. |
Euro I | 1992-1995 | 4.90 | 9.00 | 1.23 | 0.40 |
Euro II | 1995-1999 | 4.00 | 7.00 | 1.10 | 0.15 |
Euro III | 1999-2005 | 2.10 | 5.00 | 0.66 | 0.10 |
Euro IV | 2005-2007 | 1.50 | 3.50 | 0.46 | 0.02 |
Euro V | 2008-2009 | 1.50 | 2.00 | 0.46 | 0.02 |
* Все данные в г/кВт
За это время изменились и конструкторские решения в проектировании и создании топливных систем.
Для уменьшения вредных выхлопов, стало необходимым увеличить давление впрыска топлива в цилиндр это необходимо для полного сгорания и выполнения стандартов эмиссии выхлопных газов, и топливо впрыскивается не через одно отверстие в распылителе, а через несколько. Из приведенных ниже данных видно, как повлияло изменение стандартов ЕURO на давление впрыска топлива:
Euro1 |
+/- 1000 бар |
Euro2 |
+/- 1250 бар |
Euro3 |
+/- 1500 бар |
Euro4 |
1800 – 2000 бар |
Euro5 |
2000 – 2800 бар |
Качество топлива влияет на эмиссию выхлопных газов и уровень загрязнения масляной системы.
Очень важной задачей является очистить топливо от органических загрязнений (тяжелые смолы, смазочное масло, парафин, грязь), микроорганизмов (бактерии, грибки), грязи, воды. В связи с твердостью и абразивным характером повреждения компонентов топливной системы самые большие от неорганических загрязнений (металлы, ржавчины, камень, пыль) которые также присутствуют в топливе.
Компания Cummins Filtration имеет решение для удаления всех этих загрязнений из топлива – это разработанный и производимый материал StrataPore™ (Стратапо). Он имеет пять слоёв, что обеспечивает лучшую защиту двигателя – один слой целлюлозы, три слоя полиэстера и дополнительный защитный слой. Поскольку StrataPore™ имеет мягкую структуру (как ткань) его приваривают ультразвуковой сваркой к целлюлозному фильтрующему материалу, который является основой для удержания StrataPore™. При визуальном осмотре материала Стратапо на фильтре-картридже видны точки ультразвуковой сварки, которой материал Стратапо прикреплён к основе из целлюлозы. Слои полиэстера расположены таким образом к направлению потока, что на первом слое задерживаются самые крупные частицы загрязнений, затем частицы меньшего размера, самые мелкие частицы останавливаются на слое тонкой очистки. Эти частицы являются причиной самого большого износа работающих элементов. Носитель из StrataPore™ задерживает загрязнители эффективнее традиционных носителей (целлюлоза), обеспечивая оптимальную эффективность и долговечность фильтра в случае увеличенных интервалов технического обслуживания.
Чем плоха вода в топливе? Тем, что она в холодное время может замерзнуть, а также дизель начинает работать «неустойчиво». Это знают все. Но не все знают, что присутствие воды в топливе «разбивает» калиброванные сопла распылителей, вследствие этого происходит «неправильный» распыл топлива, перерасход топлива и через некоторое время приводит компоненты топливной системы к износу, увеличению стоимости и вынужденным простоям техники.
Чтобы сохранить топливную систему в рабочем состоянии, необходимо использовать качественные топливные фильтры, соответствующие требованиям производителей двигателей, а также и сепараторы топливо/вода.
Если в топливном баке присутствует вода, а в современных дизельных двигателях она там появляется постоянно, из-за того, что при впрыскивании топлива под большим давлением через малые отверстия в распылителе, выделяется много тепла. Для отвода тепла от форсунки подается топлива в 5-7 раз больше, чем необходимо для работы двигателя. Всё «лишнее» топливо возвращается в топливный бак с температурой до 70ºС. Поскольку температура окружающего воздуха ниже температуры топлива из «обратки», в баке образуется конденсат в виде воды.
Свободная вода, частицы которой имеют размер от 180 до 260 микрон, не смешивается с топливом и оседает на дно топливного бака (ёмкости) за короткое время. Эмульсированная вода (от 5 до 180 микрон) смешивается с топливом, и извлечь её тяжелее. Как смесь воды с топливом эмульсированная вода проходит через топливный насос.
Фильтр с целлюлозным фильтрующим элементом свободную воду может задержать только частично. Топливный насос, забирая топливо из бака, смешивает топливо и воду, вода из «свободного» состояния переходит в «эмульсированное». С эмульсированной водой может «справиться» только фильтр – сепаратор. Фильтр сепаратор Fleetguard Fuel Pro® и Fleetguard Diesel Pro® отделяет 95% (минимум) свободной и эмульсированной воды, находящейся в дизельном топливе. Это достаточно высокий показатель, поскольку минимальное требование сепарации воды производителя топливной аппаратуры BOSCH – 93 %. Такой высокий уровень сепарации воды достигается за счет применения многослойного синтетического материала – StrataPore™. Поскольку StrataPore™ имеет мягкую структуру (как ткань) его приваривают ультразвуковой сваркой к целлюлозному фильтрующему материалу, который является основой для удержания StrataPore™. StrataPore™ обладает способностью задерживать воду за счет поверхностного натяжения воды. Фильтующие элементы, применяемые в фильтрах-сепараторах Fleetguard Fuel Pro® и Fleetguard Diesel Pro ® имеют название EleMax™. Они выпускаются пяти разновидностей, в зависимости от уровня фильтрации механических частиц: 2, 7, 10, 25, 50 микрон.
Компания Cummins Filtration приступает к выпуску новых, более компактных систем управления подачей топлива Diesel Pro® серий FH235 и FH236, которые пришли на смену моделям серий FH232, FH233.
Чтобы избежать попадание воды в бак машины при заправке топливом из резервуара, Fleetguard производит топливные сепараторы для заправочных колонок. Сепаратор устанавливается непосредственно на топливозаправочную колонку. Емкость такого сепаратора составляет приблизительно 1 литр воды. Такие сепараторы выпускаются как для дизельных, так и для бензиновых заправочных колонок.
Компанией Cummins Filtration разработан фильтр, который легко установить, легко снять и который представляет пользователю многочисленные преимущества в эксплуатации. «The User-Frendly Filter» разработан и пришел на смену металлических закручивающися фильтров. В нем применяются улучшенные полимерные материалы, а внутри установлено меньше комплектующих. Он обладает превосходными эксплуатационными характеристиками, с ним гораздо проще работать, извегая утечек.
«The User-Frendly Filter» не имеет абсолютно никаких металлических деталей и изготовлен без применения краски или клеящих материалов. Он может быть легко утилизирован сжиганием и использован для экологически чистой выработки тепла и энергии. Металлические фильтры традиционно изготавливаются в форме купола, при этом невозможно поставить испльзованный (или новый) фильтр так, чтобы он не опрокинулся и не пролил содержимое.
«The User-Frendly Filter» изготавливается с плоским дном, снижая риск разлива топлива или масла, скользких полов и времени, затраченного на уборку.
Самое важное, конечно же, то, в «The User-Frendly Filter» применяется проверенная технология улавливания металлических частиц и грязи, предотвращая изх попадание в движущиеся части двигателя. Кроме того, из-за отсутствия металлических частей исключается опасность образования металлических опилок или стружки от самого фильтра.
Обычные металлические фильтры легко повредить или помять. Полимерная конструкция этого фильтра настолько прочна, что можно проехать по нем на грузовике, и он всё равно сохранит форму, его нельзя помять или поцарапать, его вес в два раза меньше по сравнению с металлическими фильтрами.
Так как резьба фильтра выполнена из полимера, она не может сорвать резьбу на посадочном месте фильтра в двигателе.
Отверстие под четырехгранную головку в дне «User-Frendly Filter» делает откручивание фильтра очень простым, особенно это важно, когда фильтр находится в труднодоступном месте. Запатентованное отверстие для откручивания работает только в направлении «открутить», «затянуть» фильтр при помощи ключа невозможно.
Пользователям продукции предоставляется самый оптимальный объём гарантийного обслуживания - это является непрерывным обязательством Cummins Filtration, поскольку компания стремимся стать для заказчиков постоянным поставщиком систем фильтрации. Cummins Filtration единственный изготовитель систем фильтрации, предлагающий гарантию на свою продукцию, независимо от периода эксплуатации оборудования.
ДУМАЕШЬ, ЧТО ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВЫ?
БУДЬ РЕАЛИСТОМ.™
Более 50 лет фильтры Fleetguard признаны в индустриальном мире за то, что помогают двигателю работать дольше, мощнее и чище. Фильтры Fleetguard побеждают там, где это наиболее ценно – в РЕАЛЬНОЙ жизни. Экспертные знания двигателей и интегрированных систем позволяют обеспечивать реальное качество, на которое Вы можете положиться.
Итак, будь РЕАЛИСТОМ.
Возьми Fleetguard – фильтр для РЕАЛЬНОЙ жизни.
Фильтры для грузовиков, рефрежераторов, дорожной, строительной, сельскохозяйственной техники, промышленного оборудования, гидравлики.