Воздух необходим всем формам жизни на Земле. В нем нуждаются также современные дизельные двигатели. Обычному дизельному двигателю мощного грузовика требуется в среднем от 13 000 до 20 000 литров воздуха, чтобы сжечь всего лишь один литр топлива. Однако, в воздухе содержатся загрязняющие вещества, к которым относятся выхлопные газы, пыль, смог и другие частицы. Подобно температуре и влажности, они невидимы, но именно они оказывают негативное влияние на двигатель. Эти частицы, загрязняя воздух, могут привести к серьезным повреждениям компонентов двигателя. В нормальных дорожных условиях в воздухе, потребляемом двигателем объемом 16 литров, содержится почти 20 килограммов загрязняющих веществ на 100 000 км пробега. Здесь нет места компромиссам. Воздухозабор представляет собой полностью открытую систему. Воздушные фильтры чрезвычайно важны для мощных дизельных двигателей, ведь «вдыхаемый» этими двигателями воздух должен иметь высокую степень очистки. Качество воздуха в значительной степени влияет на рабочие характеристики дизельного двигателя. Засоренные воздушные фильтры ухудшают рабочие параметры двигателя, повышают расход топлива, увеличивают содержание дыма в выхлопных газах и наносят вред окружающей среде. Конструкция воздушных фильтров Fleetguard обеспечивает оптимальное качество воздуха, а также самые высокие рабочие характеристики в течение всего срока эксплуатации двигателя.
Воздушные фильтры могут значительно отличаться друг от друга по степени очистки даже если разница в показателях эффективности кажется несущественной. Приведенные ниже результаты испытаний были получены в условиях высокого содержания пыли (200 мг/м³).
Номер фильтра |
Эффективность фильтра |
К-во пыли прошедшее через фильтр |
Фильтр №1 |
99,0 % |
2.0 г |
Фильтр №2 |
99,5 % |
1.0 г |
Фильтр №3 |
99,6 % |
0.8 г |
Фильтр №4 |
99,7 % |
0.6 г |
Фильтр №5 |
99,8 % |
0.4 г |
Фильтр №6 |
99,9 % |
0.2 г |
Фильтр 1 с эффективностью очистки в 99,0% пропускает в двигатель в два раза больше пыли, по сравнению с фильтром, эффективность которого составляет 99,5%. Эта разница
возрастает до 10, если сравнивать Фильтр 1 с фильтром 6, у которого эффективность 99.9%! В конечном итоге, правильное применение правильного фильтра может оказать значительное влияние на степень износа, рабочие характеристики и эксплуатационные расходы дизельного двигателя.
Чтобы приблизительно понять, какое количество воздуха потребляется дизелем, пользуются формулой:
Мощность (л/сил) * 0,07 = м³/мин,
300 х 0,07 = 21 м³/ мин воздуха
На каждый метр кубический воздуха, используемый дизелем в воздушный фильтр должно быть уложено 0,6 м² фильтровальной бумаги. Для двигателя, потребляющего 21 м³/мин воздуха, в фильтре должен иметь 12,6 м² целлюлозы.
В двигатель загрязнения попадать могут только из воздуха – при использовании воздушных фильтров с низкой степенью очистки. Поэтому главным фильтром для дизельного двигателя является воздушный фильтр.
Испытаниями Cummins Diesel установлено, чтобы вывести дизель из строя, необходимо один грамм пыли на одну лошадиную силу. Поэтому необходимо пользоваться воздушными фильтрами известных производителей, с большой эффективностью фильтрации.
У Fleetguard нет стандартного подхода к производству фильтров, потому что он работает напрямую с производителями двигателей и техники, проектирует и выпускает фильтры исходных данных и параметров, которые дает заказчик (производитель).
Имея в ассортименте более 1500 различных изделий - от зажимов для крепления корпуса, до самых современных воздушных фильтров – компания Fleetguard является мировым лидером в области воздушной фильтрации, охватывая все потребности сложных систем воздухозабора для двигателей, работающих в экстремальных условиях. Fleetguard настоятельно рекомендуются для применения в строительстве, горнодобывающей промышленности, сельском и лесном хозяйствах, а также в других отраслях, в которых машины эксплуатируются в тяжелых условиях. Fleetguard уделяет повышенное внимание улучшению рабочих параметров фильтров и качеству продукции. Продукция разработана с целью обеспечения лучших рабочих характеристик машин в течение всего срока их эксплуатации. Это идеальный выбор для более эффективной защиты двигателя, для увеличения интервалов планового обслуживания, и снижения затрат на обслуживание в целом.
Качество воздушного фильтра можно определить и по внешним признакам. В воздушном фильтре вся бумага должна быть уложена равномерно. Для того чтобы «гофры» не были сжаты или растянуты, делается специальная плиссировка бумаги, которая позволяет уложить максимально необходимое количество бумаги в фильтр. Равномерная укладка бумаги позволяет фильтру пропускать воздух равномерно по всей поверхности, а следовательно, увеличивает срок службы воздушного фильтра. Фильтры, где не соблюдается равномерность укладки, выходят из строя быстрее, их необходимо чаще менять. «Растянутая» поверхность бумаги забивается пылью быстрее поскольку фильтр имеет малую поверхность фильтрации, чем необходимо для двигателя, а «сжатая» имеет высокое сопротивление и может совсем не пропускать воздух. Система гофрированных материалов Fleetguard обеспечивает равномерное распределение складок и одинаковую воздушную нагрузку на их поверхность, что позволяет достичь максимальные производительность и срок службы фильтра.
Фильтры Fleetguard снаружи проклеены по образующей тонкой полоской термоклея (клеевая дорожка). Это необходимо для того, чтобы бумага не вибрировала от потока воздуха, проходящего с большой скоростью через фильтр, соблюдалось правильное осевое распределение складок и их защиту во время использования фильтра. В фильтрах, не имеющих такой клеевой дорожки, от вибрации на сгибах бумаги образуются микротрещины, через которые пыль проникает в двигатель. Пропитка фильтрующей бумаги специальными смолами значительно улучшает её рабочие характеристики. Защищенные от коррозии сплошные металлические крышки благодаря прочным креплениям типа maggrip легко устанавливаются и обслуживаются.
В воздушных фильтрах с осевым уплотнением на крышке имеется резиновое уплотнительное кольцо. Оно должно быть эластичным, чтобы обеспечить плотное прилегание к крышке корпуса, должно быть приклеено всей плоскостью. Конструкция уплотнительных прокладок Fleetguard и их состав обеспечивают герметичность каждого фильтра на протяжении всего срока его использования
Современные воздушные фильтры проектируются Fleetguard с радиальным уплотнением Magnum RS. Здесь используется специальный полиуретан, обеспечивающий повышенное уплотнение на радиальных корпусах.
Конструкция воздушных элементов фильтров «M» (Magnum) Fleetguard предусматривает использование на 15% больше фильтрующего материала, чем в стандартных вариантах. В тяжелых условиях работы, этот дополнительный ресурс значительно продлевает срок службы фильтра, что позволяет увеличить интервал между заменой фильтрующего элемента.
Когда воздушный фильтр подлежит замене? Некоторые считают, что фильтр необходимо менять один раз в год, другие говорят, что фильтр меняется через определенный пробег автомобиля, точно также как масляный и топливный. Все это не так. Ведь двигатель работает в разных условиях, где запыленность воздуха разная. Если автомобиль эксплуатируется на асфальтированных дорогах, там запыленность воздуха ниже, чем для условий работы карьерного самосвала, где запыленность воздуха превосходит все допустимые нормы, следовательно, воздушный фильтр нужно менять чаще.
Для реального улучшения обслуживания и для автоматического контроля за работой воздушного фильтра используются индикаторы загрязнения воздушного фильтра. На большинстве техники такие датчики установлены заводами – изготовителями техники.
Датчик показывает, когда необходимо произвести замену фильтра. Если на машине датчика нет, Fleetguard выпускает датчики 4 не только для автомобилей, но и для сервисных центров.
В некоторых моделях грузовиков и автобусов, а особенно в строительной и дорожной технике работающей в условиях сильной запыленности воздуха, используется не один воздушный фильтр, а два фильтра, один из которых вставлен внутрь другого. Внутренний фильтр – это «предохранительный» фильтр. Эффективность предохранительного фильтра составляет около 70%. Он предохраняет от попадания грязи в дизель в случае разрыва основного фильтра. Эти случаи (разрыв воздушного фильтра) происходят нередко, когда фильтр сильно загрязнен. Всасывающей мощности дизеля вполне достаточно, чтобы разорвать воздушный фильтр при сильном загрязнении. На предохранительном фильтре можно доехать до ближайшего сервисного центра без нанесения дизелю вреда для установки основного воздушного фильтра. Периодичность замены предохранительного фильтра – один раз на три замены основного фильтра.
В некоторых моделях воздушных корпусов или на фильтрах устанавливается крыльчатка. Фильтры с индексом «K», где корпус фильтра снабжен внутренними ребрами (крылышками), потоку воздуха в корпусе придается завихрение, при этом крупные загрязняющие частицы выбрасываются, не достигнув рабочего материала фильтра. Подобная конструкция снижает нагрузку на фильтрующий материал и способствует увеличению срока службы фильтра при максимальной защите двигателя.
В гамме фильтров RS компании Fleetguard используется самоцентрирующееся на 360° уплотнение на внутренней части торцевой крышки. Эти «надеваемые» элементы легко заменяются; они используются на самом разном оборудовании, заменив более старые конструкции осевого уплотнения. Элементы RS позволяют в значительной степени избежать опасности попадания грязи с фильтрующего элемента в воздухозабор при замене фильтра.
Фильтры предварительной очистки Fleetguard Visibowl™ и чрезвычайно эффективные самоочищающиеся предварительные фильтры. Они могут быть обслуживаемыми, т.е. требуют времени для обслуживания – для удаления пыли, накопившейся в процессе работы. Компанией Fleetguard производятся также и необслуживаеимые предочистители – Sy-Klone™. За счет центробежной силы крупные частицы пыли выбрасываются наружу. Эффективность предочистителей Sy-Klone™ составляет от 70 до 90%.
Последним новшеством в технологии фильтрации является продукция OptiAir™ компании Fleetguard.
Fleetguard, вводя запатентованную технологию OptiAir™, произвел революцию в подходе к конструкции воздушных систем. Системы OptiAir™ отвечают ключевым конструктивным требованиям, предъявляемым всеми изготовителями оборудования:
Полная гамма систем воздухозабора обеспечивает пропускную способность до 31.15 м³/мин.
OptiAir™ обеспечивает увеличение срока службы фильтра, Уменьшение сопротивления…и все это при уменьшенных размерах. OptiAir™ значительно превосходит характеристики
конкурентных воздушных систем и обеспечивает:
Уменьшение размеров системы воздухозабора способствует ее применению в условиях ограниченного пространства под капотом для расположения воздушного фильтра, увеличение емкости фильтра приводит к увеличению интервалов его замен.
Благодаря оптимизации расположения плис фильтрующего элемента в фильтрах OptiAir™ и их глубины, увеличивается эффективная площадь фильтрующего материала по сравнению с фильтрами с радиальным уплотнением стандартной конструкции на 30%. Увеличенная эффективная площадь фильтрующего материала останавливает больше загрязняющих веществ, обеспечивая повышение ёмкости и увеличение срока службы фильтра. В связи с увеличением площади выхода фильтра на 60%, фильтрующие элементы OptiAir™ имеют повышенную пропускную способность с уменьшенным начальным сопротивлением. Повышение пропускной способности и уменьшение сопротивления означает, что фильтр может выполнять работу других фильтров имея при этом меньшие размеры. Запатентованная крышка Twist Lock имеет только одни замок, что очень удобно, когда фильтр установлен в очень малом пространстве и не требуется дотягиваться к дополнительным замкам. Крышка имеет несколько различных положений фиксации, корпус моно устанавливать как горизонтально, так и вертикально. Встроенный предварительный очиститель воздуха отделяет до 80% частиц пыли до фильтра, что способствует увеличению срока службы фильтра.
Серии OptiAir™ 1000,1100, и 1300 имеют прямые выходы, серии OptiAir™ 400–800 доступны с прямым выходом или под углом 90 градусов, что при необходимости не требует дополнительной установки углового патрубка на 90 градусов.
Продукция компании Fleetguard для фильтрации воздуха изготавливается в соответствии с самыми жесткими стандартами, распространяющимися на все изделия Fleetguard. Система контроля качества 9000/ISO 9001/TS 16949. При производстве каждого фильтра предусматривается комплекс проверок качества и индивидуальный контроль перед отправкой с завода. Специальная упаковка обеспечивает полную целостность изделий при транспортировке от производителя до потребителя.
ДУМАЕШЬ, ЧТО ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВЫ?
БУДЬ РЕАЛИСТОМ.™
Более 50 лет фильтры Fleetguard признаны в индустриальном мире за то, что помогают двигателю работать дольше, мощнее и чище. Фильтры Fleetguard побеждают там, где это наиболее ценно – в РЕАЛЬНОЙ жизни. Экспертные знания двигателей и интегрированных систем позволяют обеспечивать реальное качество, на которое Вы можете положиться.
Итак, будь РЕАЛИСТОМ.
Возьми Fleetguard – фильтр для РЕАЛЬНОЙ жизни.