Фильтры системы охлаждения

Всем известно, что проблемы с двигателями часто связаны с их перегревом. При сгорании топлива в двигателе происходит до 10 000 воспламенений топлива в минуту, температура при сгорании топлива превышает 2200ºС. Система охлаждения должна рассеивать в атмосферу через радиатор треть всей энергии, выделяющейся в процессе сгорания топлива, поддерживать безопасную рабочую температуру двигателя. Поэтому очень важно эффективное охлаждение дизелей. В системах охлаждения тяжелой техники водяной насос должен работать в замкнутой системе с производительностью до 600 л/мин, чтобы обеспечить безопасную рабочую температуру двигателя.

На неэффективную работу системы охлаждения влияют: зарастание системы камнем, процессы кавитации на крыльчатке помпы воды, линейный питтинг или кавитационная коррозия на гильзах цилиндров, плохая работа термостата, образование в радиаторе массы, напоминающей гель. Дизельные двигатели для тяжелой техники обычно разрабатываются с “мокрыми” гильзами цилиндров, которые обеспечивают лучший отвод тепла, но эти гильзы часто подвергаются питтинговой коррозии из-за кавитации.

Хотим напомнить, к чему приводит кавитация в дизелях. При работе двигателя, происходит вибрация гильз цилиндров. Вакуумные пузырьки, под большим давлением (15000 – 20000 бар) ударяют в стенки гильз цилиндров, «высверливают» оттуда мельчайшие кусочки металла. Это происходит миллионы раз, в результате чего стенки гильз разрушаются, в них образуются «раковины», которые превращаются в сквозные отверстия. Двигатель выходит из строя.

Камень и зарастание системы охлаждения приводит к ухудшению отвода тепла от двигателя. Одним из способов избежать аварии двигателя вследствие перегрева и кавитации - поддержание системы охлаждения в хорошем состоянии. На большинстве современных двигателей для защиты системы охлаждения используются фильтры. Они называются Water filters – фильтры воды.

По сравнению с двигателями легковых автомобилей, системы охлаждения для тяжелой техники подвергаются воздействию среды, которая в пять - десять раз более суровая по таким динамическим параметрам системы охлаждения, как отвод тепла, расход потока, норма расхода и коэффициент нагрузки на двигатель:

 

Применение
Отвод тепла через систему охлаждения 
(ккал/час)
Коэффициент нагрузки на двигатель (%) Норма расхода (км/год) Ресурс двигателя (км)
Легковые автомобили 35000 25 25000 300000
Тяжелая техника 136000 70 25000 1500000

 

Из таблицы видно, что нельзя использовать для двигателей тяжелых применений охлаждающую жидкость, которая предназначена для эксплуатации в легковых автомобилях. Эта охлаждающая жидкость соответствует ASTM D3306- «Охлаждающая жидкость на базе этиленгликоля для легковых машин, микроавтобусов». Для тяжелых применений используется охлаждающая жидкость соответствующая ASTM D6210 - определяет характеристики для охлаждающей жидкости готовой к применению на базе этиленгликоля для дизелей тяжелых применений. Компания Cummins Filtration предлагает средство ES Compleat - идеальную охлаждающую жидкость для тяжелых условий эксплуатации, поскольку в нем содержатся оптимально сбалансированные ключевые ингредиенты нитритов и молибдатов для защиты от питтинговой коррозии гильз.

Антифриз ES Compleat выпускается в виде концентрата и готовой к применению жидкости. Разливается в ёмкости 20, 208 и 1000 литров. Температура замерзания готового к применению антифриза соответствует минимум -37ºС. При применении ES Compleat происходит превосходная защита алюминиевых деталей двигателя, соединительных швов радиаторов. ES Compleat не имеет проблем при доливке и смешивании с охлаждающими жидкостями других производителей. ES Compleat соответствует стандарту ASTM D 6210.

Многие производители производят антифриз соответствующий ASTM D 4985: охлаждающая жидкость на базе этиленгликоля с низким уровнем силиката для дизелей тяжелых применений. Эта охлаждающая жидкость не полностью сформирована и требует дополнительной добавки присадок перед применеием.

Фильтрация охлаждающей жидкости является проверенным средством для уменьшения износа и для сохранения всех компонентов системы охлаждения. Кроме того, фильтры для воды могут предоставить удобный и надежный способ для подачи дополнительных охлаждающих присадок в систему охлаждения для повышения эффективности ее работы и для увеличения срока службы охлаждающей жидкости.

Cummins Filtration является лидером в области защиты систем охлаждения. Каждый четвертый из пяти фильтр для системы охлаждения, используемых в мире, производится на заводах Cummins Filtration.

Какую же функцию выполняет этот фильтр? Он осуществляет механическую и химическую фильтрацию.

Фильтрация механическая. В любой системе охлаждения имеется определенное количество веществ, которое ухудшает теплообмен. Это минеральный камень, ржавчина, частицы уплотнителя системы охлаждения, остатки антикоррозионных масел, формовочный песок. Улавливание этих загрязнителей фильтром обеспечит долговременную работу дизеля.

Фильтрация химическая (защита). Это защита от образования коррозии, накипи, последствий кавитации. В фильтре имеется химическое вещество DCA-4 (Diesel Coolant Additiv) в виде гранул, которое растворяясь в охлаждающей жидкости, образует на стенках рубашки охлаждения пленку, защищающую от кавитации. Под воздействием кавитации разрушается не металл, а эта химическая пленка, которая постоянно восстанавливается, благодаря наличию DCA-4 в антифризе. DCA-4 поддерживает в системе уровень рН в пределах от 7,5 до 11, что препятствует образованию камня на стенках системы охлаждения, коррозии и электрокоррозии.

Cummins Filtration производит различные фильтры воды с различным сервисным интервалом:

Фильтры для воды с увеличенным сроком службы:

  • Простое техническое обслуживание через каждые 12 месяцев, 250,000 км или 4000 часов работы
  • Запатентованный механизм медленного высвобождения восполняет химические реагенты, выработанные при эксплуатации
  • Многослойный фильтрующий материал StrataPore™ предлагает исключительный срок службы, эффективность и производительность

Фильтры системы охлаждения со стандартным сроком службы

  • С ресурсом использования до 500 часов работы или 40,000 км
  • Немедленно высвобождающаяся SCA-присадка для использования с любой охлаждающей жидкостью при стандартном интервале обслуживания
  • Высококачественная фильтрация для эффективного удаления вредных загрязняющих веществ

Фильтры, не содержащие химических реагентов

  • С ресурсом использования до 500 часов работы или 25,000 миль (40,000 км)
  • Высококачественная фильтрация для эффективного удаления вредных загрязняющих веществ

Для проверки температуры замерзания и уровня концентрации DCA-4 Cummins Filtration выпускает индикаторы контроля (тестовые полоски)состояния охлаждающей жидкости - COOLANT TEST KIT. После проведения теста становится понятно, в каком состоянии находится система охлаждения: необходимо добавить DCA-4 в жидком виде, или сделать замену фильтра системы охлаждения. Если тест показывает нормальный уровень концентрации DCA-4 и соответствующую норме температуру замерзания, обслуживание системы проводится при следующем сервисном обслуживании.

На станциях сервисного обслуживания удобно использовать профессиональный рефрактометр, производимый компанией Cummins Filtration. Рефрактометр предназначен для определения температуры замерзания для охлаждающих жидкостей. Это более точный способ, чем индикаторные полоски или поплавковые ареометры. Поставляется с прочным футляром для хранения.

Если все-таки система охлаждения находится в проблемном состоянии, компания Cummins Filtration предлагает два вида средств для очистки, чтобы сохранить систему охлаждения в наилучшем состоянии. Как средство Restore™, так и средство Restore Plus™ удаляют загрязняющие вещества без повреждения металлических поверхностей, манжет, шлангов или пластмассовых деталей. Они также одобрены компанией Cummins в качестве предпочтительного продукта для очистки загрязненных систем охлаждения при техническом обслуживании по гарантийным обязательствам.

Пользователям продукции предоставляется самый оптимальный объём гарантийного обслуживания - это является непрерывным обязательством Cummins Filtration, поскольку компания стремимся стать для заказчиков постоянным поставщиком систем фильтрации. Cummins Filtration единственный изготовитель систем фильтрации, предлагающий гарантию на свою продукцию, независимо от периода эксплуатации оборудования.

ДУМАЕШЬ, ЧТО ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВЫ?

БУДЬ РЕАЛИСТОМ.

Более 50 лет фильтры Fleetguard признаны в индустриальном мире за то, что помогают двигателю работать дольше, мощнее и чище. Фильтры Fleetguard побеждают там, где это наиболее ценно – в РЕАЛЬНОЙ жизни. Экспертные знания двигателей и интегрированных систем позволяют обеспечивать реальное качество, на которое Вы можете положиться.

Итак, будь РЕАЛИСТОМ.

Возьми Fleetguard – фильтр для РЕАЛЬНОЙ жизни.

 


Технические термины

Антифриз: Композиция на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, в которой содержатся дополнительные охлаждающие присадки (SCA-присадки) и/или органические кислоты для предотвращения коррозии, пенообразования и других повреждений компонентов системы охлаждения. Перед применением она должна быть смешана с водой! Наиболее типичной смесью является 50% для каждого компонента.

ASTM: American Society for Testing of Materials = Американское общество специалистов по испытаниям и материалам (www.astm.org), наиболее важная в мире организация по установлению стандартов, публикует наиболее часто цитируемые технические условия, ASTM D-3306 для легковых автомобилей и ASTM D-6210 (новые) и ASTM D-4985 (старые) для грузовых автомобилей.

Борат: pH-буферный раствор, используемый в некоторых антифризах и SCA- присадках (supplemental coolant additives = дополнительные охлаждающие присадки) для сохранения pH-значения охлаждающей жидкости по мере ее старения.

Гибридная охлаждающая жидкость: Охлаждающая жидкость, приготовленная с помощью упаковки химической добавки, в которой содержится комбинация из органических кислот и традиционных противокоррозионных ингибиторов.

Деионизированная (DI) вода: Вода, которая очищена путем удаления ионов. Она является химически чистой и не содержит кальция, магния, хлоридов или сульфатов, как это имеет место для практически любой водопроводной воды. Она рекомендуется для приготовления охлаждающей жидкости, особенно для охлаждающих жидкостей с продолжительным сроком службы.

Запас щелочности: Способность охлаждающей жидкости сопротивляться старению, как это выражено количеством хлористо-водородной соляной кислоты, требуемой для понижения pH-значения до 5,5 в ASTM-испытании.

Карбоксилаты: Органические кислоты, которые имеют химический фрагмент COOH в молекуле. В охлаждающей жидкости оранжевого цвета, как например GM DEXCOOLR, некоторые из антикоррозийных ингибиторов происходят из этой химической группы.

Количество вещества в системе: Для заправки или предварительной заправки охлаждающей жидкости для тяжелого режима эксплуатации, добавьте 3% SCA-присадки к 50% низкокремнистого (по спецификации ASTM 4985) антифриза и 50% водного раствора. В воде, 6% SCA-присадки является обычно предварительно заправленной дозой.

Молибдат: Компонент в средстве Fleetguard DCA-4, SCA-присадке и технологии охлаждающих жидкостей для предотвращения кавитации гильз цилиндров и для защиты твердых и мягких металлов от коррозии.

Нитрат: Общая антикоррозионная добавка, которая особенно эффективна при защите алюминия и припоя.

Нитрит: Добавка, присутствующая во всех качественных SCA-присадках и полностью готовых антифризах (ASTM-спецификация D-6210), которая является наиболее важной добавкой для предотвращения кавитации гильз цилиндров. Общая жесткость: Вычисление карбоната кальция и карбоната магния – индикация образования отложения накипи. Спецификации ASTM, TMC и OEM основаны на общей жесткости.

Общее количество растворенных твердых веществ: Мера для общего количества добавок, минералов добавляемой воды и загрязняющих веществ в охлаждающей жидкости.

Органическая кислота: Большая группа химических реагентов обычно используемых в области антифризов для карбоксилатных ингибиторов (см. Карбоксилаты).

Охлаждающая жидкость: Жидкое химическое соединение в системе охлаждения, обычно наполовину из антифриза и наполовину из воды.

Полностью готовые: Этот термин описывает новые охлаждающие жидкости для тяжелого режима эксплуатации, которые содержат все химические реагенты, необходимые для защиты дизельного двигателя, а также автомобильных систем охлаждения. Спецификация ASTM для полностью готовой охлаждающей жидкости, ASTM D-6210, требует одновременной совместимости со всеми предыдущими спецификациями для автомобилей и тяжелого режима эксплуатации. Поэтому она является истинно универсальной спецификацией для антифриза и может быть применима для любой системы.

Пропиленгликоль: Альтернативная, чуть более дорогостоящая жидкая основа для антифриза, которая является более безопасной для окружающей среды, чем этиленгликоль благодаря своей меньшей токсичности. Обеспечивает превосходную защиту от коррозии.

pH: Шкала, которая указывает кислотность или щелочность для жидкости или раствора. Эта шкала простирается от 0 до 14 единиц с pH-значениями ниже 7 относящимися к кислой среде и с pH-значениями выше 7 относящимися к щелочной среде. Антифриз, охлаждающая жидкость и SCA-растворы работают в интервале от щелочной до слабо щелочной среды со pH-значениями от 7,5 до 11,0. Охлаждающая жидкость или SCA-раствор становятся неустойчивыми, если в ходе эксплуатации pH-значение падает слишком сильно. Минимально допустимое pH-значение зависит от типа охлаждающей жидкости. Вероятно быстрое разрушение/выпадение добавки и коррозия, если pH-значение охлаждающей жидкости падает ниже предельного значения. С предварительным добавлением: Термин для описания антифриза, в котором содержится SCA-присадка. В настоящее время этот термин устарел и предпочтительным является термин ≪полностью готовые≫.

Силикат: Наилучшая защита от коррозии алюминия. Однако силикат имеет ограниченную растворимость в охлаждающей жидкости и часто связывается с закупоркой радиатора плохо составленными охлаждающими жидкостями или SCA-присадками. Высококачественные охлаждающие жидкости содержат силикатные стабилизаторы.

Силикатный стабилизатор: Химический реагент, используемый в лучших охлаждающих жидкостях и SCA-присадках для предотвращения выпадения силиката, которое может создать проблемы.

Сложные эфиры: Химическая группа, содержащаяся в некоторых повторно используемых антифризах. Эти химические реагенты быстро разрушают упаковку ингибитора, окисляют охлаждающую жидкость и приводят к катастрофическому отказу системы охлаждения за поразительно короткие промежутки времени.

Точка замерзания: Температура, при которой в охлаждающей жидкости начинают образовываться кристаллы льда, как указано в ASTM-методике D 1177.

Удельная электропроводность: Способность охлаждающей жидкости сопротивляться прохождению электрического тока между разнородными металлами. Избыточные уровни могут возникнуть из-за ненадлежащей исходной воды, обширной коррозии металла или избыточной обработки с помощью SCA- присадок.

Фильтр для охлаждающей жидкости: Фильтр, через который протекает охлаждающая жидкость, и который широко используется в качестве подающего устройства для химических реагентов SCA-присадки. Необходим уход для обеспечения надлежащего применения, для которого используется надлежащая химическая доза. В настоящее время используются фильтры с продолжительным сроком службы и медленным высвобождением химических реагентов наряду с использованием охлаждающих жидкостей с продолжительным сроком службы.

Фосфат: pH-буферный раствор, используемый во многих охлаждающих жидкостях. Компания Detroit DieselR не рекомендует фосфатированные охлаждающие жидкости.

Этиленгликоль: Наиболее известная основа для антифризов. При 50%- содержании в воде, этиленгликолевый антифриз обеспечивает защиту от замерзания до - 34ºF. Этиленгликоль может быть вредным при его заглатывании.

SCA: Аббревиатура для дополнительной охлаждающей присадки (supplemental coolant additive), которая представляет собой химическое соединение, добавляемое в охлаждающую жидкость либо в виде жидкости или порошка, либо в виде картриджа с гранулами внутри фильтра для усиления антикоррозионных и прочих желательных свойств охлаждающей жидкости. SCA-присадки, которые соответствуют спецификации ASTM SCA, настоятельно рекомендуются для максимальной защиты.


Фильтры для грузовиков, рефрежераторов, дорожной, строительной, сельскохозяйственной техники, промышленного оборудования, гидравлики.

Обращайтесь к нашим специалистам!