По сравнению с двигателями легковых автомобилей, системы охлаждения для тяжелой техники подвергаются воздействию среды, которая в пять - десять раз более суровая по таким динамическим параметрам системы охлаждения, как отвод тепла, расход потока, норма расхода и коэффициент нагрузки на двигатель:
Применение |
Отвод тепла через систему охлаждения
(ккал/час)
|
Коэффициент нагрузки на двигатель (%) | Норма расхода (км/год) | Ресурс двигателя (км) |
Легковые автомобили | 35 000 | 25 | 25 000 | 300 000 |
Тяжелая техника | 136 000 | 70 | 25 000 | 1 500 000 |
Из таблицы видно, что нельзя использовать для двигателей тяжелых применений охлаждающую жидкость, которая предназначена для эксплуатации в легковых автомобилях. Эта охлаждающая жидкость соответствует ASTM D3306- «Охлаждающая жидкость на базе этиленгликоля для легковых машин, микроавтобусов». Для тяжелых применений используется охлаждающая жидкость соответствующая ASTM D6210 - определяет характеристики для охлаждающей жидкости готовой к применению на базе этиленгликоля для дизелей тяжелых применений. Компания Cummins Filtration предлагает средство ES Compleat - идеальную охлаждающую жидкость для тяжелых условий эксплуатации, поскольку в нем содержатся оптимально сбалансированные ключевые ингредиенты нитритов и молибдатов для защиты от питтинговой коррозии гильз.
Антифриз ES Compleat выпускается в виде концентрата и готовой к применению жидкости. Разливается в ёмкости 20, 208 и 1000 литров. Температура замерзания готового к применению антифриза соответствует минимум -37ºС. При применении ES Compleat происходит превосходная защита алюминиевых деталей двигателя, соединительных швов радиаторов. ES Compleat не имеет проблем при доливке и смешивании с охлаждающими жидкостями других производителей. ES Compleat соответствует стандарту ASTM D 6210.
Многие производители производят антифриз соответствующий ASTM D 4985: охлаждающая жидкость на базе этиленгликоля с низким уровнем силиката для дизелей тяжелых применений. Эта охлаждающая жидкость не полностью сформирована и требует дополнительной добавки присадок перед применением.
Если всё-таки появились проблемы в системе охлаждения - камень, накипь, ржавчина, отложения солей, нет прохода охлаждающей жидкости через радиатор - поможет средство для промывки системы охлаждения Restore и Restore Plus.
Наша сервисная служба и заказчики неоднократно использовали для очистки систем охлаждения. Очень эффективно. Производится в 5-и литровых канистрах и добавляется из расчета 1 литр на каждые 10-15 литров заправочного объема системы охлаждения.
ДУМАЕШЬ, ЧТО ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВЫ?
БУДЬ РЕАЛИСТОМ.™
Более 50 лет фильтры Fleetguard признаны в индустриальном мире за то, что помогают двигателю работать дольше, мощнее и чище. Фильтры Fleetguard побеждают там, где это наиболее ценно – в РЕАЛЬНОЙ жизни. Экспертные знания двигателей и интегрированных систем позволяют обеспечивать реальное качество, на которое Вы можете положиться.
Возьми Fleetguard – фильтр для РЕАЛЬНОЙ жизни.
Антифриз: Композиция на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, в которой содержатся дополнительные охлаждающие присадки (SCA-присадки) и/или органические кислоты для предотвращения коррозии, пенообразования и других повреждений компонентов системы охлаждения. Перед применением она должна быть смешана с водой! Наиболее типичной смесью является 50% для каждого компонента.
ASTM: American Society for Testing of Materials = Американское общество специалистов по испытаниям и материалам (www.astm.org), наиболее важная в мире организация по установлению стандартов, публикует наиболее часто цитируемые технические условия, ASTM D-3306 для легковых автомобилей и ASTM D-6210 (новые) и ASTM D-4985 (старые) для грузовых автомобилей.
Борат: pH-буферный раствор, используемый в некоторых антифризах и SCA- присадках (supplemental coolant additives = дополнительные охлаждающие присадки) для сохранения pH-значения охлаждающей жидкости по мере ее старения.
Гибридная охлаждающая жидкость: Охлаждающая жидкость, приготовленная с помощью упаковки химической добавки, в которой содержится комбинация из органических кислот и традиционных противокоррозионных ингибиторов.
Деионизированная (DI) вода: Вода, которая очищена путем удаления ионов. Она является химически чистой и не содержит кальция, магния, хлоридов или сульфатов, как это имеет место для практически любой водопроводной воды. Она рекомендуется для приготовления охлаждающей жидкости, особенно для охлаждающих жидкостей с продолжительным сроком службы.
Запас щелочности: Способность охлаждающей жидкости сопротивляться старению, как это выражено количеством хлористо-водородной соляной кислоты, требуемой для понижения pH-значения до 5,5 в ASTM-испытании.
Карбоксилаты: Органические кислоты, которые имеют химический фрагмент COOH в молекуле. В охлаждающей жидкости оранжевого цвета, как например GM DEXCOOLR, некоторые из антикоррозийных ингибиторов происходят из этой химической группы.
Количество вещества в системе: Для заправки или предварительной заправки охлаждающей жидкости для тяжелого режима эксплуатации, добавьте 3% SCA-присадки к 50% низкокремнистого (по спецификации ASTM 4985) антифриза и 50% водного раствора. В воде, 6% SCA-присадки является обычно предварительно заправленной дозой.
Молибдат: Компонент в средстве Fleetguard DCA-4, SCA-присадке и технологии охлаждающих жидкостей для предотвращения кавитации гильз цилиндров и для защиты твердых и мягких металлов от коррозии.
Нитрат: Общая антикоррозионная добавка, которая особенно эффективна при защите алюминия и припоя.
Нитрит: Добавка, присутствующая во всех качественных SCA-присадках и полностью готовых антифризах (ASTM-спецификация D-6210), которая является наиболее важной добавкой для предотвращения кавитации гильз цилиндров. Общая жесткость: Вычисление карбоната кальция и карбоната магния – индикация образования отложения накипи. Спецификации ASTM, TMC и OEM основаны на общей жесткости.
Общее количество растворенных твердых веществ: Мера для общего количества добавок, минералов добавляемой воды и загрязняющих веществ в охлаждающей жидкости.
Органическая кислота: Большая группа химических реагентов обычно используемых в области антифризов для карбоксилатных ингибиторов (см. Карбоксилаты).
Охлаждающая жидкость: Жидкое химическое соединение в системе охлаждения, обычно наполовину из антифриза и наполовину из воды.
Полностью готовые: Этот термин описывает новые охлаждающие жидкости для тяжелого режима эксплуатации, которые содержат все химические реагенты, необходимые для защиты дизельного двигателя, а также автомобильных систем охлаждения. Спецификация ASTM для полностью готовой охлаждающей жидкости, ASTM D-6210, требует одновременной совместимости со всеми предыдущими спецификациями для автомобилей и тяжелого режима эксплуатации. Поэтому она является истинно универсальной спецификацией для антифриза и может быть применима для любой системы.
Пропиленгликоль: Альтернативная, чуть более дорогостоящая жидкая основа для антифриза, которая является более безопасной для окружающей среды, чем этиленгликоль благодаря своей меньшей токсичности. Обеспечивает превосходную защиту от коррозии.
pH: Шкала, которая указывает кислотность или щелочность для жидкости или раствора. Эта шкала простирается от 0 до 14 единиц с pH-значениями ниже 7 относящимися к кислой среде и с pH-значениями выше 7 относящимися к щелочной среде. Антифриз, охлаждающая жидкость и SCA-растворы работают в интервале от щелочной до слабо щелочной среды со pH-значениями от 7,5 до 11,0. Охлаждающая жидкость или SCA-раствор становятся неустойчивыми, если в ходе эксплуатации pH-значение падает слишком сильно. Минимально допустимое pH-значение зависит от типа охлаждающей жидкости. Вероятно быстрое разрушение/выпадение добавки и коррозия, если pH-значение охлаждающей жидкости падает ниже предельного значения. С предварительным добавлением: Термин для описания антифриза, в котором содержится SCA-присадка. В настоящее время этот термин устарел и предпочтительным является термин ≪полностью готовые≫.
Силикат: Наилучшая защита от коррозии алюминия. Однако силикат имеет ограниченную растворимость в охлаждающей жидкости и часто связывается с закупоркой радиатора плохо составленными охлаждающими жидкостями или SCA-присадками. Высококачественные охлаждающие жидкости содержат силикатные стабилизаторы.
Силикатный стабилизатор: Химический реагент, используемый в лучших охлаждающих жидкостях и SCA-присадках для предотвращения выпадения силиката, которое может создать проблемы.
Сложные эфиры: Химическая группа, содержащаяся в некоторых повторно используемых антифризах. Эти химические реагенты быстро разрушают упаковку ингибитора, окисляют охлаждающую жидкость и приводят к катастрофическому отказу системы охлаждения за поразительно короткие промежутки времени.
Точка замерзания: Температура, при которой в охлаждающей жидкости начинают образовываться кристаллы льда, как указано в ASTM-методике D 1177.
Удельная электропроводность: Способность охлаждающей жидкости сопротивляться прохождению электрического тока между разнородными металлами. Избыточные уровни могут возникнуть из-за ненадлежащей исходной воды, обширной коррозии металла или избыточной обработки с помощью SCA- присадок.
Фильтр для охлаждающей жидкости: Фильтр, через который протекает охлаждающая жидкость, и который широко используется в качестве подающего устройства для химических реагентов SCA-присадки. Необходим уход для обеспечения надлежащего применения, для которого используется надлежащая химическая доза. В настоящее время используются фильтры с продолжительным сроком службы и медленным высвобождением химических реагентов наряду с использованием охлаждающих жидкостей с продолжительным сроком службы.
Фосфат: pH-буферный раствор, используемый во многих охлаждающих жидкостях. Компания Detroit DieselR не рекомендует фосфатированные охлаждающие жидкости.
Этиленгликоль: Наиболее известная основа для антифризов. При 50%- содержании в воде, этиленгликолевый антифриз обеспечивает защиту от замерзания до - 34ºF. Этиленгликоль может быть вредным при его заглатывании.
SCA: Аббревиатура для дополнительной охлаждающей присадки (supplemental coolant additive), которая представляет собой химическое соединение, добавляемое в охлаждающую жидкость либо в виде жидкости или порошка, либо в виде картриджа с гранулами внутри фильтра для усиления антикоррозионных и прочих желательных свойств охлаждающей жидкости. SCA-присадки, которые соответствуют спецификации ASTM SCA, настоятельно рекомендуются для максимальной защиты.
Фильтры для грузовиков, рефрежераторов, дорожной, строительной, сельскохозяйственной техники, промышленного оборудования, гидравлики.